Клиника "Профи" в Москве

Лечение кариеса постоянных зубов

Когда говорят о кариесе постоянных зубов, подразумевается решение проблемы в детском возрасте. Для родителей необходимость похода к стоматологу часто превращается в серьезное испытание – ребенок, уже и не совсем маленький, может всячески препятствовать процедурам, порой устраивая натуральный саботаж. Окончательно постоянные зубы формируются к 10-15 годам, но проблема кариеса начинает преследовать ребенка еще на стадии молочных зубов, когда коренные находятся еще в зачаточной форме.

Кариозная инфекция может передаваться постоянным молярам, премолярам, резцам через пораженные ткани молочных единиц.

Именно по этой причине стоматологи настоятельно рекомендуют устранять кариес на молочных зубках, не допуская его глубокого распространения. В противном случае заболевание проникнет в глубокие ткани челюсти и причинит вред будущей улыбке. Современное лечение кариеса проходит не только при помощи бормашины, есть и альтернативные, абсолютно безболезненные методы, которые позволяют пресечь развитие неприятного заболевания на начальных стадиях.

Стоимость лечения кариеса постоянных зубов от 2 000 руб.

Изображение формы

Что такое кариес

Под кариесом подразумевают последствия эрозивных процессов эмали, дентина, вызванных воздействием патологической микрофлоры и кислот. Проще говоря, в месте, где эмаль утратила твердость под воздействием агрессивных факторов, происходит вымывание кальция, и участок зуба разрушается. В образовавшееся «дупло» попадают остатки пищи и бактерии, которые вызывают дальнейшие процессы гниения и разрушения. Прогрессирующий кариес способен поразить не только дентин, но спровоцировать занесение инфекции в зубной нерв – пульпу, такое глубокое поражение называется уже пульпитом.

Не важно, у ребенка или взрослого, без своевременного лечения, постоянный зуб можно потерять. У детей процесс разрушения проходит более агрессивно, нежели во взрослом возрасте – единица может оказаться утеряна за 6 месяцев. Это обусловлено непрочностью эмали только появившегося постоянного зуба.

В зависимости от глубины поражения различают 3 степени развития кариеса:

• Поверхностный;
  • Средний;
  • Глубокий.

Лечение кариеса постоянных зубов на первой стадии, когда на поверхности эмали можно обнаружить похожее на меловое пятно, может обойтись без применения бормашины и высверливания. Если же кроме эмали поврежден дентин, и разрушение дошло до пульпы, то доктору предстоит расчистить очаг, удалить отмершие ткани зуба, продезинфицировать и запломбировать отверстие.

Причины возникновения

Все мы помним детскую страшилку о том, что кариес возникает от сладкого. Это правда, но лишь отчасти. Дело не в самих сладостях, а в кислотах, на которые распадается содержащийся в них сахар. Фруктоза, сахароза являются привлекательной питательной средой для живущих в полости рта бактерий. Поглощая их, бактерии вырабатывают продукты жизнедеятельности, и вот они-то как раз и наносят вред эмали постоянных зубов ребенка.

Однако опасность возникновения кариеса кроется для постоянных зубов не только в пристрастии к сладкому. Основными причинами могут быть:

• Генетическая обусловленность;
  • Передача патогенной микрофлоры со слюной;
  • Низкий уровень минерализации.

Кариес ребенок может перенять от родителей через угощение с ложки, пользуясь одной бутылкой воды, даже угощаясь напополам откусыванием фрукта или другой еды. Родители должны постоянно проверять зубы ребенка на предмет предпосылок кариеса, если сами являются обладателями слабой эмали. Какой бы ни была причина, необходимо провести лечение как можно раньше. Рекомендуемая частота посещения стоматолога – 1 раз в 3-6 месяцев. Чем младше ребенок, тем чаще нужно обращаться к врачу, чтобы провести лечение кариеса постоянных зубов на начальных стадиях.

Опасность заболевания

Среди родителей бытует убеждение, что лечение кариеса молочных зубов бесполезно – мол, все равно зубы выпадут. Это убеждение в корне ошибочно, боле того – вредно. Без лечения молочный зуб быстро разрушается и становится источником инфекции, которая поражает кариесом не только соседние зубы, но и более глубокие структуры – вплоть до челюстной кости. Попадая в глубокие ткани, кариес способен поразить еще не сформированные до конца постоянные зубы. Лечение патологии на стадии молочных зубов способно пресечь проблемы у ребенка в будущем.

Помните, что пораженный инфекцией зуб становится воротами для болезнетворных бактерий.

Иммунитет снижается, ребенок может чаще подхватывать другие инфекционные и вирусные заболевания, ведь рядом располагается носоглотка. Попадая в пищевод, бактерии могут вызывать проблемы с ЖКТ.

Смена зубов происходит у детей в период активного роста. Проблема, которая кажется временной, может серьезно подпортить ребенку жизнь в будущем. Рассыпавшиеся единицы, не получившие своевременного лечения, могут повлечь серьезные дефекты прикуса, которые потом придется исправлять ношением брекетов. Лечение будет длительным и очень дорогим, это еще одна причина не допускать развития кариозных полостей.

Профилактика кариеса у детей

Чтобы проблема кариеса была устранена на начальных этапах, первое, что могут сделать родители –  это регулярно организовывать ребенку встречу с хорошим зубным врачом, которому малыш или уже школьник будет доверять. Детский стоматолог-терапевт в обязательном порядке должен установить доброжелательный контакт с ребенком, в противном случае посещения превратятся в испытание на прочность для всех участников.

Кариес постоянных зубов развивается в большинстве случаев из-за чрезмерного размножения болезнетворных бактерий, нарушающих баланс среды.

Страдают, в первую очередь, фиссуры (углубления на жевательной поверхности зуба), и межзубное пространство.

Чтобы снизить риск развития заболевания, научите ребенка пользоваться не только зубной щеткой, но также флоссом (нитью), можно установить ирригатор. Последним устройством маленькие дети должны пользоваться под присмотром взрослых, у каждого члена семьи должна быть индивидуальная насадка.

Слабые детские зубы необходимо регулярно укреплять. Стоматолог может предложить фторирование, герметизацию фиссур, назначать витаминные комплексы и зубные пасты с повышенным содержанием фтора и кальция. Эти процедуры призваны восстанавливать баланс микроэлементов в эмали зубов и препятствовать развитию как первичного, так и вторичного кариеса.

Нельзя забывать, что состояние десен напрямую влияет на зубы. Гингивиты, пародонтиты также провоцируют развитие кариеса, так как воспаленные или пораженные инфекцией десны не способны полноценно защитить корень зуба и прикорневую шейку. Своевременное лечение нормализует состояние полости рта ребенка.

Помните, что кариозное поражение ребенок может получить через слюну. Дети могут пробовать пищу из вашей тарелки, схватить чужие столовые приборы, отпить из чашки.

В данном случае лучшей профилактикой станет своевременное лечение кариеса самими взрослыми.

Лечение

Хорошая новость: если выявить кариес на начальной стадии, его можно вылечить без применения такого пугающего детей сверления. Бормашина применяется для расчистки кариозного «дупла», врач на низких оборотах убирает мертвые ткани постоянного зуба.

Если кариес обнаружили на стадии мелового пятна, то есть в самом начале, то доктор может провести герметизацию фиссур – покрыть жевательную поверхность специальным препаратом силантом, который накрепко закроет микротрещинки. Эффект такой процедуры длится до 8 лет, отлично предотвращает развитие вторичного кариеса. Также для лечения предлагается микроинвазивная немецкая методика Icon. На зуб наносится специальный инфильтрат, который запечатывает кариозную полость.

Среднее повреждение и глубокий кариес зубов подразумевает использование бормашины для расчищения полости. Тем не менее, доктор сделает все необходимое, чтобы процедура прошла безболезненно.

Прежде чем начать лечение, на десну наносят обезболивающий гель и только после этого уже делают укол, чтобы «отключить» рецепторы. Зуб «замораживают», и только после начала действия анестетика приступают к выполнению манипуляций.

Расчистка требуется для удаления пораженных кариесом тканей. Зуб высверливается, все пораженные участки убираются, полость дезинфицируется. Если врач обнаруживает признаки пульпита, то принимается решение об установке временной пломбы для лечения препаратами либо о депульпировании. Пломбировка осуществляется преимущественно композитными материалами, полимеризующимися под УФ-лампой. Композиты прочные, эстетичные, толерантны к небольшой влаге, что делает их удобными в работе и обеспечивает длительный результат. Современная медицина предлагает и другие методы лечения – лазер, электрофорез, ремотерапия. Самый подходящий подберет доктор по результатам осмотра.

Как помочь ребенку не бояться

В клинике «Профи» доброжелательная атмосфера и специалисты, знающие, как найти подход к ребенку. Мы понимаем, что детям свойственно бояться неизвестных вещей, поэтому, когда предстоит лечение кариеса постоянного зуба, доктор рассказывает ребенку, что и зачем делается. В арсенале современных дантистов есть даже веселые цветные детские пломбы, которые ребенок может сам выбрать по цвету.

Задача родителей – не пугать, а наоборот, позитивно относиться к походу в стоматологию и всячески подчеркивать, что доктор – это взрослый друг, который знает, как помочь зубкам. Собственный пример родителей прохождения профилактического осмотра и своевременного лечения зубов от кариеса привьет привычку заботиться о собственном здоровье.

В случаях, когда у детей присутствуют проблемы с устойчивостью нервной системы или процент поражения кариесом очень большой, ребенок может лечиться под общим наркозом. Он просто поспит, пока доктор вылечит все зубки. Анестезия в этом случае подбирается на основе тщательной предварительной диагностики, сбора анамнеза и анализов.

Дети очень эмоциональны и при этом тонко считывают настрой близких людей на бессознательном уровне. Если вы сами боитесь врача и нервничаете в его присутствии, ребенок «отзеркалит» ваши эмоции и выдаст неконтролируемый приступ страха. Если родитель спокоен и расслаблен, больше шансов, что чадо также будет меньше нервничать.

Клиника на Кутузовском проспекте

121165, Москва, ул. Студенческая, д.35