Клиника "Профи" в Москве

Лечение апикального периодонтита

По статистике обращений в 30% случаев у пациентов диагностируется апикальный периодонтит. Воспаление поражает зубодесневую связку в области апикальной части корня – той, что располагается ближе всего к челюстной кости. Клиника «Профи» предлагает современное и комплексное лечение в Москве, позволяющее в большинстве случаев сохранить зубную единицу и избежать удаления.

Варианты лечения

Лечение зуба, пораженного апикальным периодонтитом, обойдется в сумму от 4500 рублей. Цена включает диагностический рентген, расчистку зуба, закладку лекарственных средств, последующую пломбировку каналов и коронковой части. Стоимость в каждом случае варьируется в зависимости от сложности лечения.

Услуга Цена
Апикальный периодонтит от 4500 руб.

Изображение формы

Причины появления

Воспаление и дальнейшее появление абсцесса у верхушечной области корня может иметь разные причины. Воспаление тканей провоцируется:

• развитием инфекционного очага;
  • травмой;
  • ответной реакцией на применяемые препараты.

В подавляющем большинстве случаев стоматологами диагностируется патология, в основе которой – инфекционная этиология. Апикальный периодонтит провоцирует стафилококк, который после перенесенного заболевания может дать осложнение на околокорневые области зуба. Если имела место травма, или кариес перешел в пульпит, при сниженной иммунной защите шанс развития апикального периодонтита гораздо выше. Именно по этой причине на любые проявления болезненности следует реагировать оперативно, не дожидаясь, пока заболевание перетечет в острую форму или разовьется хроническая, с образованием кист.

Симптомы

Клиника развития заболевания апикальный периодонтит характеризуется болезненностью и отеком, появлением серозного экссудата в периапикальных тканях. Человек испытывает:

• Боль - острую и пульсирующую. В случаях сильной запущенности болезни больной ходит с приоткрытым ртом, не имея возможности сомкнуть челюсти. Такое впечатление создается из-за воспалительного процесса и отека, давящего на нервные окончания в прилегающих тканях.
  • Болезненность окружающей зуб ткани локализуется у основания, ближе к челюстной кости.
  • Ощущение распирания десны, кажется, что зуб стал выпирать из ротовой полости и упирается в антагонист.
  • Незначительное повышение температуры.

Пораженный воспалением апикальный конец зуба может провоцировать свищи или отводить экссудат через каналы зуба, что становится причиной неприятного запаха. Своевременное стоматологическое вмешательство поможет решить большую часть проблем на начальной стадии развития.

Формы апикального периодонтита

В зависимости от формы течения апикальный периодонтит может быть острым и хроническим. Для каждого вида существуют свои особенности лечения.

Если апикальный периодонтит острого типа характеризуется быстро текущим процессом – острыми болями, нарывами, гнойным экссудатом, – то хронический может протекать практически бессимптомно, с вялотекущим процессом образования свищей или периодической отечности. При хронической клинике больной мало обеспокоен проявлением боли, она терпимая. Отечность небольших размеров, сходит самостоятельно. Лечение может заключаться в физиотерапии, назначении антибиотиков и противовоспалительных препаратов.

Если зуб не поражен кариесом или пульпитом, то можно обойтись исключительно медикаментозными средствами. В случае хронического течения заболевания переход в острую форму может провоцироваться активацией латентного инфекционного возбудителя или нарушением целостности каналов.

Лечение апикального периодонтита

Болезненный зуб проверяется с помощью рентгеновской диагностики. Апикальный периодонтит прекрасно различается на снимке, наиболее распространенная форма – вызванная инфекционным возбудителем, на втором месте – застарелые травмы зуба из-за попыток разгрызть твердые продукты – орехи, кости, сухари.

Классификация подразделяет течение заболевания на острое и хроническое.

• Острый апикальный периодонтит является наиболее частой причиной жалоб трети пациентов. Зуб подвергается препарированию, удаляется пораженная инфекцией пульпа, осуществляется отток экссудата. В случае образования глубокого нагноения может применяться рассечение десны для дренажа полости апекса. В острой фазе применяются обезболивающие, противовоспалительные препараты и антибиотики.
  • Хронический апикальный периодонтит подразумевает метод консервативного лечения зуба с применением полосканий, инъекций, физиотерапии. Лечение при хроническом течении также включает стимуляторы для иммунитета, чтобы повысить сопротивляемость организма латентным формам возбудителя.

Если причиной воспаления апекса стал запущенный кариес и разрушение пульпы, то лечение проводится как при пульпите – с расчисткой каналов, закладкой лекарственных препаратов и дальнейшей пломбировкой – сначала корневой, а после контрольного снимка – коронковой части. Наиболее велик риск рецидива у людей, подверженных заболеваниям, вызванным стафилококком, именно его возбудитель повинен в 98% случаев периодонтита.

Профилактика

Чтобы предупредить апикальный периодонтит, необходимо своевременно реагировать на любые болезненные проявления со стороны зубов. Кроме лечения пульпита и кариеса должен своевременно устраняться зубной камень, приниматься меры по повышению иммунитета, если вы перенесли ангину, отит или гайморит. При первых симптомах – болезненности при надкусывании или отечности десны – следует обратиться к стоматологу.

Методы лечения в клинике Профи

В стоматологии «Профи» апикальный периодонтит лечат с использованием современного оборудования и лекарственных препаратов. Лечение начинается с диагностики – рентгена, анализов крови и сбора анамнеза. При необходимости зуб препарируется, или назначается комплексное консервативное лечение, применяются современные методы физиотерапии и подбора лекарственных средств. Мы стараемся сохранить и восстановить единицу, если есть такая возможность. В случае сильного разрушения надевается коронка.

В 85% случаев периодонтит апекса полностью устраняется.

Фото до после

На фото апикальный периодонтит выглядит как отек тканей десны, которые в случае прободения переходят на щеку и челюсть, образуя флюс. В результате лечения состояние пациента возвращается в норму.

Клиника на Кутузовском проспекте

121165, Москва, ул. Студенческая, д.35